Паспорт на отходы — что это?
Паспорт на отходы образец 2019
Паспорт на отходы или паспорт отхода представляет собой документ, предоставляющий возможность проводить необходимые манипуляции с отходами и четко регламентирует процесс их утилизации, а также содержит подробную информацию об указанном в нем отходе, в том числе
- основные ресурсные и сырьевые характеристики;
- степень и вид опасности для жизни, здоровья человека.Кому требуется иметь паспорт на отходы
Любой организации, занимающейся утилизацией отходов или реализующей крупные производственные процессы, потребуется иметь паспорт на отходы. Он предоставляется компаниям и предприятиям, работающим с отходами после их вывоза, по соответствующему запросу. Чтобы разобраться с тем, что представляет собой документ, можно скачать Паспорт на отходы, образец 2017, но лучше обратиться к профессиональным экологам.
На какие отходы составляется паспорт опасного отхода?
Паспорт опасного отхода составляется отдельно для каждого из типов отходов, относящихся к классам опасности 1, 2, 3, 4, которые угрожают состоянию окружающей природной среды, являются токсичными, взрыво- или пожароопасными или обладают иными опасными свойствами.
Паспорт на опасные отходы 1-4 класса
Паспортизация отходов, относящихся к классам опасности I-IV, входит в законодательно установленные обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, хозяйственная деятельность которых приводит к образованию мусора, относящегося к одному из указанных классов опасности в соответствии со ст.14 ФЗ №89 от 24.06.1998г.
Отходы 5 класса опасности — нужен ли паспорт?
В Постановлении №712 нет прямого указания на необходимость оформления паспорта на отходы 5 класса. Однако, в соответствии с действующим законодательством, если утилизируемый мусор не относится ни к одной из первых четырех категорий, пренебрегать оформлением документа нельзя. Допустимо обойтись без оформления паспорта, но потребуется подтверждение классности (биотестирование). Предприятие должно оформить и предоставить пакет документов со сведениями о составе, форме, происхождении отходов и подтверждающий присвоение им соответствующего класса.
Кто разрабатывает паспорта на отходы для юридических лиц?
Для разработки паспорта на отходы юридическое лицо может обратиться в любую специализированную организацию, оказывающие услуги экологического проектирования. Паспортизацию отходов во Владимирской области можно заказать в компании «Владимир Вторма Клининг».
Компания предлагает услуги в рамках паспортизации отходов:
- определение классности отходов;
- разработка паспорта в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов;
- регистрация документа на портале паспортизации;
- согласование (в порядке уведомления) в областном Управлении Росприроднадзора;
- заказчик получает готовый паспорт через 10 рабочих дней с момента обращения.
Штрафы
Пренебрежение оформлением паспорта на отходы грозит наказанием юридическому лицу и его руководителю в соответствии с пунктом 8.2 главы 8 «Кодекса об административных правонарушениях». В случае, если во время проверки представители контролирующего органа выявят отсутствие документа, на юридическое лицо будет наложен штраф в размере от 100 до 250 тысяч рублей (для ИП максимальный размер штрафа составит 50 тысяч рублей), предусмотрено наказание в виде приостановления деятельности на срок до трех месяцев. В то же время на уполномоченных должностных лиц и руководителей юридического лица накладывается штраф в размере до 30 тысяч рублей.