Отчёт об инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и расчёт нормативов выбросов

Кто должен разрабатывать?

Юридические лица и ИП, осуществляющие деятельность с использованием стационарных (т.е. относящихся  к конкретной производственной территории) источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (ИЗАВ).

 

Каковы порядок и сроки разработки?

Начальным этапом работ является выезд профильного специалиста на площадку предприятия для инвентаризации, т.е. выявления всех сооружений, технических устройств, оборудования, которые являются ИЗАВ. В рамках инвентаризации производится также обследование состояния и условий эксплуатации установок очистки газа (УОГ), разработка паспортов УОГ.

В ходе инвентаризации определяются координаты стационарных источников выбросов, а также количественные и качественные показатели выбросов. В ряде случаев возникает необходимость в проведении замеров промышленных выбросов, для этих целей привлекается собственная аккредитованная лаборатория.

Сроки разработки  —  25 рабочих дней с даты предоставления необходимых исходных данных.

 

Какими нормативными документами регламентируется данная работа?

  • Приказ МПР РФ от 07.08.2018г. № 352 «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки»
  • Методики расчета выбросов, включенные в перечень методик расчета выбросов загрязняющих веществ
  • Приказ МПР РФ от 15.09.2017г. № 498 «Об утверждении Правил эксплуатации установок очистки газа».

 

Каковы порядок и сроки согласования?

Согласование включает следующие этапы:

  • экспертиза в ФБУЗ «ЦГиЭ в Владимирской области» — 30 календарных дней
  • получение санитарно-эпидемиологического заключения в Управлении Роспотребнадзора по Владимирской области – 30 календарных дней
  • объектам I категории необходимо получить разрешение на выброс загрязняющих веществ, который выдаёт уполномоченный территориальный отдел Росприроднадзора

Для объектов I категории результаты инвентаризации и расчёт нормативов выбросов загрязняющих веществ включаются в заявку на получение комплексного экологического разрешения, для объектов II категории – в  декларацию о негативном воздействии на окружающую среду.

 

Какова стоимость работ?

2500 руб. / 1 ИЗАВ.

Отдельно оплачивается экспертиза в ФБУЗ «ЦГиЭ в Владимирской области» (стоимость варьирует в зависимости от количества видов загрязняющих веществ и промплощадок предприятия).

Сопровождение документации при согласовании осуществляется специалистами нашей организации и входит в стоимость работ по договору.

 

Что является конечным результатом?

Конечный результат – разработанный отчёт по инвентаризации и расчёт нормативов выбросов загрязняющих веществ, паспорта УОГ, протоколы замеров промышленных выбросов (при необходимости их проведения), а также ряд сопутствующих документов (экспертное заключение и санитарно-эпидемиологическое заключение).

 

Каковы последствия за нарушения правил охраны атмосферного воздуха?

  • предприятие осуществляет плату за выбросы в 25-кратном размере
  • наступает административная ответственность в соответствии с п.1. ст. 8.21 КоАП РФ: наложение административного штрафа на юридических лиц — от 180000 до 250000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток
  • наступает административная ответственность в соответствии с п.2. ст. 8.21 КоАП РФ: наложение административного штрафа на юридических лиц — от 80000 до 100000 рублей
  • наступает административная ответственность в соответствии с п.3. ст. 8.21 КоАП РФ: наложение административного штрафа на юридических лиц — от 10000 до 20000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

 

Как мы работаем ?

1. Звонок

2. Консультация

3. Согласование

4. Оплата

5. Выполнение

Благодарственные письма

Часто задаваемые вопросы

1. Как производится процедура разработки и оформления расчета нормативов выбросов, сбросов для тех объектов, которые принадлежат к III категории НВОС?

Показать ответ

Процедура разработки и оформления расчетов нормативов допустимых выбросов и сбросов для объектов III категории НВОС не установлена законом на данный момент. Но существует методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, которое было разработано НИИ Атмосферы в 2012 году.

На его основании ранее составлялись проекты ПДВ и Методика разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей (утв. Приказом Минприроды № 333), которые действуют на сегодняшний день. Поэтому можно пользоваться этими методиками до момента утверждения других нормативно-правовых актов, которые касаются этого вопроса.

Согласно 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», объекты III категории производят расчеты нормативов допустимых выбросов для опасных веществ 1, 2 класса опасности при их наличии и предоставляют отчетность о выбросах вредных загрязняющих атмосферу веществ. Сроки предоставления такого отчета и его форма на сегодняшний день не установлены законодательно.

Нужна ли разработка нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, нормативов образования отходов для безкатегорийных объектов (тех объектов, которые не введены в эксплуатацию) с 01.01.2019?

Показать ответ

С 01.01.2019 вступили в силу изменения (Федеральный закон от 21.07.2014 № 219-ФЗ), согласно которым расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов образования отходов, нормативов допустимых сбросов должен производиться юридическими лицами и ИП в зависимости от категорий НВОС.

По проекту изменений ч.2 ст.69.2 Закона «Об охране окружающей среды» с 01.01.2019 изложена в следующей редакции: «2. Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не менее чем за восемьдесят дней до начала строительства».

С момента принятия этих поправок строящиеся объекты подлежат постановке на государственный учет. Таким объектам будут присваиваться соответствующие категории негативного воздействия и к ним будут применяться соответствующие требования по нормированию.

Действуют ли Разрешения на выброс ЗВ в АВ от стационарных ИЗАВ, которые были выданы до 01.01.2019 года, до срока их истечения?

Показать ответ

Разрешения на выброс, которые были выданы до 01.01.2019 г., являются действующими до момента их истечения, до момента получения КЭР или предоставления декларации о воздействии НВОС.

Нужно ли получать санитарно-эпидемиологическое заключение на проекты ПДВ для III и IV категории?

Показать ответ

Для объектов IV категории на законодательном уровне разработка нормативов допустимых выбросов не требуется. Для объектов III категории нормативы допустимых выбросов в виде проекта ПДВ рассчитываются в соответствии с Постановлением Правительства № 183 и методикой НИИ Атмосферы 2012 года, предусматривающих предоставление сведений о наличии санитарно-эпидемиологичеcкого заключения в составе проекта ПДВ.

Поэтому до выхода других нормативно-правовых актов по этому вопросу, в составе расчетов нормативно-допустимых выбросов следует отражать информацию о наличии санитарно-эпидемиологического заключения.

Бесплатная консультация

У Вас остались вопросы? Напишите нам! Мы с радостью ответим!

  Отправляя данные с любой формы сайта, Вы соглашаетесь на обработку данных, согласно ФЗ 152 в соответствие с политикой конфиденциальности.

Календарь эколога

Гордеев Кирилл

Начальник отдела экологического проектирования

8 (906) 611-17-73

Шурыгина Ирина

Главный инженер-эколог

8 (962) 092-98-77

Масленникова Юлия

Главный инженер-эколог

8 (961) 257-73-33

Летавина Дарья

Ведущий инженер-эколог

8 (906) 615-80-07

Горшкова Ольга

Ведущий инженер-эколог

8 (906) 560-20-30

Бичиянц Анастасия

Инженер-эколог

8 (905) 146-01-51

Надежная компания на рынке оказания услуг в сфере экологии
>
80%
клиентов Владимир Вторма Клининг стали постоянными и обращаются к нам снова
>
98%
экспертиз, проектов и экологической документации проходит согласование в надзорных органах без отказов

Член ТПП Владимирской области

Член Владимирского областного отделения Опоры России

Лауреат и победитель конкурса «Доверие потребителей»

Резидент бизнес-инкубатора Владимирской и Московской областей

Нам доверяют крупные компании

Мы работаем с небольшими организациями и с лидерами отраслей, а так же мы не боимся сложных проектов.